Ячменный Колос пиво 11% - СССР Госагропром УССР

Пиво «Ячменный Колос» 11% – СССР Госагропром УССР


Великая страна СССР – молодое поколение, наверное, даже не имеет представления о ней, разве что где-то в исторических учебниках можно прочитать об этом несколько строк.

Но те, кому далеко за 40 могут вспомнить многие моменты этого непростого времени: послевоенные разрушения, советские гастрономы с такой памятной всем любительской колбасой, за которой приходилось долго простаивать в очереди. А еще пиво, ассортимент его в 70-е годы был уже довольно разнообразным. Но, несмотря на это, поколение того времени при воспоминании о пенном напитке называет чаще всего «Жигулевское».

Однако если говорить о возникновении пива как продукта в СССР, то точкой отсчета  принята дата 3 февраля 1922 года. Это удивительное историческое время связывают многие события, включая развертывание нэпа. Кроме того, с этой датой связано и подписание специального Постановления «Об акцизе с пива, меда, кваса, фруктовых и искусственных минеральных водах».

Таким образом, путь к развитию частного предпринимательства был открыт, и это притом что существовали национализированные пивоваренные заводы.

Но постепенно роль государства возрастала, особенно в экономике, и это привело к тому, что нэп начали сворачивать. А уже в январе 1928 года начал действовать первый для пива общесоюзный стандарт ОСТ 61–27. В нем было предусмотрено 4 сорта пива: три из них низового брожения, в зависимости от используемого солода – пильзенский, венский и мюнхенский. Четвертый сорт – темное пиво верхового брожения. Основными продуктами для его приготовления были хмель и ячмень, хотя допускалось применение до 25% пшеничного солода или рисовой сечки.

Шло время, менялись государственные стандарты и разнообразие пивной продукции, безусловно, возрастало. В 50-х годах ГОСТы сменили республиканские технические условия.
Но ассортимент пива еще больше увеличился во времена «перестройки», тогда республиканские сорта маркировались уже в соответствии новых стандартов. Среди них и пиво с довольно памятным для многих почитателей названием «Ячменный Колос».

Вот о нем сегодня и поговорим мы с вами. Если говорить о пивных этикетках этого сорта пива, то их количество впечатляет даже бывалого любителя этого пивного напитка. Это еще раз подтверждает его востребованность в 70–80 годы.

А теперь подробнее о самом пиве «Ячменный Колос». Его рецепт был создан еще в советские времена – 70 годы. Пиво было настолько популярным, что выпускалось на нескольких пивоваренных заводах Украины.

Среди них – Купянский пивзавод, АК «Бел-Гер», который был построен в далеком 1863 году и входил в Харьковское пивобъединение.

Сам город размещен на берегу реки Оскол, через него проходят автомобильные дороги, к тому же он имеет крупный железнодорожный узел. Это существенно, учитывая, что в нем сосредоточено 12 промышленных предприятий, среди которых и пивоваренный завод.

За годы работы продукция предприятия представлена такими сортами пива как: Бел-Гер и Жигулевское, Мартовское и Московское, Рижское, Славянское и Украинское.

Но среди всех самым популярным было пиво «Ячменный Колос». Это светлый сорт пива, массовая часть сухих веществ (плотность) которого составляла 11%. В то время его выпускали, придерживаясь стандарта ТУ 18–6–15–79. Кроме того, все предприятия пивоваренной промышленности должны были соблюдать Инструкцию ИК–10–04–06–140–87, в которой прописаны все правила и методы микробиологического контроля.

Мягкость и нежность во вкусе ставила его на ступень выше «Жигулевского». Поэтому вполне закономерно, что его быстро оценили любители. Кстати говоря, многие из них до настоящего времени вспоминают о нем с ноткой ностальгии о том необычном времени истории.

Разливали пиво в стеклянные бутылки емкостью по 0,5 литра. Вначале пивные этикетки были обычного простого образца – полукруглые и размещались в верхней части бутылки возле «горлышка», так называемые "бананчики". Однако есть и более интересный ее вариант. Это уже этикетка больше по объему, в виде прямоугольника, где два бравых казака держать в руках бочонки с пивом.

Кроме того, взгляд поражает цена продукта – в первом случае 29 копеек, во втором – 34 копейки без стоимости посуды. Да, вот какое время было. Неудивительно, что такой сорт недорогого пивного напитка стал таким массовым продуктом. Что же касается тары, то ее стоимость составляла всего 20 копеек.

Пиво «Ячменный Колос» относилось к непастеризованному, имело срок хранения 8 суток,  в составе компонентов для его приготовления «львиную» часть занимал несоложенный ячмень.

История этого сорта настолько многогранна, что заслуживает внимания на долгие годы. Кроме того, «Ячменный Колос» и в наше время можно увидеть на прилавках магазинов и супермаркетов. И пусть оно отличается от советских времен, но такое длительное существование этого сорта на пивном рынке подтверждает его прекрасное качество.

Vape Shop Эко Заправка


Теги: СССР, пиво, УССР, Ячменный, Колос, Госагропром

Комментарии:

Оставить комментарий